Стиль
Стиль - это система визуальных элементов, призванная обеспечить цельность восприятия данной странички или всего сайта. Исходя из разработанной мной концепции и контента (текстового материала, готовых иллюстраций и рисунков), я выбирала шрифты, цвет фона, способ сжатия картинок, иконок и пр. элементов. В дальнейшем старалась придерживаться выбранной мной манеры исполнения элементов по ходу создания и развития сайта.
Стиль призван обеспечить хотя бы минимальную уникальность сайта. Можно использовать распространенный набор цветов, шрифтов, стандартные приемы оформления. При этом разработанный стиль должен обладать чем-то своим. Иначе среди нескольких миллионов страничек вашу могут и не заметить.
Основные элементы стиля сайта:
· Логотип(от греч. logos - слово и typos - отпечаток) - оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования факультета. Логотип специально разрабатывается с целью привлечения внимания.
· Модульность(Веб-дизайн - это проектирование практичной, удобной, визуально привлекательной системы. Англоязычные разработчики используют термин "usability"(определение в 1-ой Главе) - целая наука, которая рассказывает, как разрабатывается дизайн, ориентированный на пользователя - понятный и удобный. Дизайнер получает информацию, данные, которые необходимо оптимальным образом упорядочить и реализовать в виде веб-сайта, предоставить такой интерфейс, которым будет легко и приятно пользоваться. Таким образом можно сказать, что веб-дизайн - это проектирование веб-интерфейса, и знание инструментов для разработки.Умение структурировать информацию и разрабатывать систему модульной навигации очень важно при разработке сайта)
· Шрифты(Частая ошибка при создании сайта редизайне сайта, - недостаточное внимание выбору шрифтов для сайта. Простой текст был,есть и будет основной передачи информации посетителям.
Игнорирование такого, казалось бы незначительного фактора, как выбор шрифта для сайта, приведёт к неизбежному снижению эффективности сайта.) Основная отличительная особенность шрифтов профессионального веб-дизайна - обеспечение возможности просмотра на различных мониторах без искажения, в том числе с минимальными искажениями, при выборе размера шрифта (мелкого, среднего или крупного) в браузере посетителя.
· Цвета(Нет ничего важнее правильного подбора цветов для оживления веб-страницы. Первое впечатление о сайте формируется у посетителя в течение первых девяти секунд посещения. Важно удостовериться, что цветовая схема дизайна сайта находится в соответствии с контентом и целевой аудиторией проекта. Нужно стремиться к тому, чтобы цветовая схема усиливала выразительность сайта, при этом не отвлекая пользователей от контента. Цветовая гамма страницы дает возможность выделить наиболее важные части страницы, например, навигационные элементы, содержательные блоки, акценты, взаимосвязи и т.д. Для большинства людей цвет играет роль подключения их внимания к объекту, или же наоборот - отключения внимания от оного. Посетители сайта, знают ли они это или нет, реагируют на цвета и другие визуальные элементы на сайте на бессознательном уровне. С помощью цветовой гаммы, посетитель вникает в идею вашего сайта).
Главная страница должна содержать элементы символики института, его название и аббревиатуру. За цветовое оформление я взяла оттенки синего цвета на фоне белого, вызывающее благоприятное восприятие. Логотип ГПИ тоже синего цвета, поэтому синий это корпоративный цвет. В определенных пропорциях это сочетание цветов способно создавать настроение.